понедельник, 20 июня 2016 г.

Куала-Лумпур (Малайзия).

Наконец-то я решилась на то, чтобы начать рассказ про наши с мужем двухнедельные каникулы в Индонезии (пока еще что-то помню)) Не знаю насколько такой рассказ будет уместен в моем рукодельном блоге, но про поездку на Байкал я уже написала и... «Остапа понесло» (главное не начать копаться в архивах 10-летней давности)) Фотографий, как всегда, привезла очень много. Поэтому решила разбирать и обрабатывать их по чуть-чуть, писать попутно рассказы и выкладывать все это частями в блог. Иначе, если взяться за все путешествие сразу, то получится очень громоздко или я вообще никогда не закончу. А в уме не прекращая крутится дурацкая фраза про слона, которого можно съесть только по частям)) Ну что, начнем наше пиршество?..
Первый пунктом нашего насыщенного путешествия была столица Малайзии. О тяготах долгого перелета и задержки рейса в Бангкоке писать особо не хочется, а вот о международном аэропорте Куала-Лумпур (KLIA) черкну пару строк. Его размеры поразили меня до глубины души! И только уже дома я прочитала, что KLIA является одним из самых больших аэропортов мира)) Там с нами произошла следующая история: в поисках пункта выдачи багажа мы шли по указателям и пришли к станции поезда (внутри аэропорта). И тут мы замешкались, куда же дальше? После расспросов выяснилось, что эти поезда возят пассажиров в другое здание аэропорта (где и выдают багаж))
Монорельсовая дорога.
От аэропорта до отеля мы добирались общественным транспортом c пересадкой: поездом, который отходит от главного терминала аэропорта и затем  по монорельсовой дороге. Первое впечатление от города, когда мы впервые вышли на улицу из поезда (сплошь утыканного кондиционерами): «Кто откачал весь воздух?» Жарко, душно и влажно, самое точное сравнение - «как в бане».
Черно-бело-красное здание - наш отель.
До отеля мы доехали без приключений. Заселились в номер, помылись, связались с родными (за Wi-Fi пришлось заплатить отдельно) и легли спать. Из неприятного: после перелета я оглохла на одно ухо (летела с простудой). Это обстоятельство конечно изрядно мне испортило настроение. Хотя в итоге все закончилось благополучно: на очередном перелете ухо «раскупорило» и я снова слышала!

Дорога к отелю.
Утром следующего дня у нас даже не возникло вопроса: «Куда же идти и что смотреть?» Конечно мы направились к башням Петронас! Самым высоким башням-близнецам в мире. Добирались мы до них пешком и попутно фотографировали город. Занятие это оказалось не из легких: все здания очень высокие и плотно понатыканы. Хотя встречались среди них и такие:
Городской контраст.
И непонятного нам назначения нарядный домик.
Особые предмет разговора - это движение автотранспорта. Светофоры есть, но работают они непривычным для нас образом. Для переключения на зеленый свет (для пешеходов) - надо жать на кнопку на светофоре, но она все равно не срабатывала. Пришлось пристраиваться к редким прохожим и перебегать дорогу. При этом водители даже и не собирались останавливаться или хотя бы притормаживать (мы выскакивали прямо из-под колес). Я даже добрым словом помянула наших русских водителей))
На подходе к башням Петронас.
Буйство природы.
Не удержалась и сфотографировала одно здание, отражающееся в окнах другого. Избитый приемчик, но по другому высотные здания в мой (хоть и широкоугольный) объектив не влазили. Удавалось нормально сфотографировать только далеко стоящие небоскребы, вроде этого банка (на фото - справа).
Вот мы и у цели, на фото видны первые этажи башен (всего их 88). Площадь всех помещений здания соответствует 48 футбольным полям. В башнях расположены офисы, выставочные и конференц-залы, художественная галерея.
Нижние этажи башен.
Для строительства башен должны были быть использованы только материалы, производимые в Малайзии, поэтому невозможно было обеспечить строителей необходимым количеством стали. Специально для башен-близнецов был разработан особо прочный и одновременно эластичный бетон, который можно было производить в Малайзии. Из него и были построены башни Петронас. Небоскрёб получился вдвое тяжелее аналогичных стальных (спасибо Википедии за кладезь знаний))
Башни Петронас в "полный рост".
В поисках того, как попасть на верхние этажи башен мы забрели в торговый центр и решили для начала позавтракать. Кофе/чай, пирожки и коврижка. Откусила пирожок и тут же закашлялась, внутри меня ждала начинка с «перчиком» (я и забыла куда мы приехали). Мой желудок не приучен к такой еде, поэтому мужу досталась двойная порция)) А вот коврижка оказалась очень вкусной. Вообще, все время в путешествии нас радовала хорошая выпечка!
Торговый центр.
За завтраком размышляли с мужем ехать ли в госпиталь (показывать мое оглохшее ухо) или ограничиться походом в аптеку. При мысли о госпитале - портится настроение. Ограничиваемся походом в аптеку и покупкой таблеток по рекомендации фармацевта. Странно, я думала что в таких случаях прописывают ушные капли. Но лекарство все же выпиваю со словами: «Хуже уже не будет и была/не была».
Фонтаны в парке.
После небольших блужданий находим все-таки кассу с продажей билетов на верхние этажи башен. Просто так туда не пускают, только в определенное время и за весьма высокую плату. В очереди знакомимся с парой скучающих русских, приехавших из Тайланда. Наше время для посещения (указанное в билетах) через полчаса, поэтому идем гулять в близлежащий парк.
От невыносимый жары нас спасает прохлада фонтанов. И мы начинаем понимать, почему так мало людей нам встретилось по пути сюда. Основная жизнь кипит в зданиях (под кондиционерами) или на худой конец поближе к водоемам.

В конце парка мы наткнулись вот на такой райский уголок. Правда, искупаться там можно только малышам - мелко. Хотя, мы тоже не удержались: разулись и побродили по воде. Немного пофотографировали и быстрым шагом направились обратно (подходило наше время экскурсии).

«Лягушатник».
Ездили мы в Малайзию еще в марте месяце (ага, только сейчас взялась разбирать фотографии) и мне (изголодавшейся по ярким краскам после зимы) просто не возможно было пройти мимо этих буйно цветущих деревьев и не сфотографировать их.
Буйство красок.
И вот мы на 86 этаже! Добираться на верх долго не пришлось - лифт высокоскоростной (даже уши закладывает(( Еще внизу всем на шею вешают бейджики определенного цвета (чтобы не перепутать разные группы туристов) и просят оставить сумки в камере хранения. Здесь очень внимательно следят за безопасностью: не дай Бог какой-нибудь турист заплутает.
Макет башен.
Вид конечно впечатляет, но быстро приедается. Побродили по этажу, пофотали из разных окон, я уселась отдыхать на диванчик, а муж еще долго допытывал о чем-то экскурсовода.
Вид на город из окна башни.
На мост между башнями экскурсии не было, я так и не поняла почему. Мой английский на очень слабом уровне, а муж не всегда успевал мне переводить. А потом я и забыла спросить.
Судя по нижней фотографии не все здания в Куала-Лумпур - высотные. Конечно, одного дня в этом городе оказалось мало, чтобы увидеть все интересное. На обратном пути (из Индонезии) вообще не удалось выйти в город, так как у меня поднялась высокая температура и все время до самолета я пролежала в номере.

На фото внизу - вторая башня, сфотографированная из окон первой. Или наоборот, без разницы - они ведь близнецы)) В проектировании небоскрёба участвовал премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад, который предложил построить здания в «исламском» стиле. Поэтому в плане комплекс представляет собой две восьмиконечные звезды, а архитектор добавил полукруглые выступы для устойчивости (информация из Википедии).

Вторая башня-близнец.
Выводили нас через сувенирную лавку и мы конечно кое-что себе и родным прикупили. Мне приглянулась косметичка с надписью Куала-Лумпур, я положила туда паспорт и хранила там билеты во время перелетов. О том, что паспорт нельзя оставлять без чехла (иначе от влажности он начинает сворачиваться трубочкой)) мы были предупреждены еще в Новосибирске))
Одуревшие от жары - мы решили поехать купаться, вышли из здания и поймали такси. О единственном месте для купания Аквапарке, мы разузнали еще в отеле. Это конечно оказалось немного не то, чего бы нам хотелось...
Схема парка развлечений.
Еще по дороге начал накрапывать дождь, по приезду он не сильно усилился. Мы долго плутали по огромному парку и тут начался он - настоящий тропический ливень! За минуту, что бежали до укрытия - успели вымокнуть насквозь.
Закрытый аттракцион.
Нашли где переодеться в сухую одежду - купальники)) И хотелось бы коснуться темы про одежду для купания. Малайзия - мусульманская страна и здесь принято купаться в специальных закрытых купальных костюмах. У меня кроме раздельного купальника и прозрачного парео поверх ничего с собой не было. Я ходила в нем, но все равно чувствовала себя слишком «голой»))
Детская горка.
Покататься на аттракционах нам удалось не сразу: на время дождя они закрываются. Хотя ливень быстро закончился и капали редкие капли, но горки не спешили открывать. За время ожидания мы успели перекусить в кафешке.
Время уже двигалось к закрытию, и нам удалось прокатиться всего лишь на одной горке, на которую меня почему-то пропустили без очереди)) На других образовалась длиннющая очередь и мы просто пошли купаться в бассейн. Этот бассейн - что-то вроде дискотеки на воде: звучит громкая музыка, все танцуют и брызгаются. А водичка чудо, как хороша!
Дискотека на воде.
Мы направились к выходу. По пути еще немного поснимали и зашли в местный супермаркет в поиске экзотики. Там нечему нас было удивить: никаких экзотических фруктов и много быстрорастворимой лапши))
Добрались до отеля, поели и легли спать. На этом наше пребывание в гостеприимной Малайзии подошло к концу. Утром мы договорились с отелем о хранении нашей зимней одежды и обуви и поехали в аэропорт.  Следующая цель нашего путешествия (и основная) - солнечное затмение в Палембанге.