суббота, 4 октября 2014 г.

История о том, как я состаривала бумагу...

Состаривала я листики в рамках 1-го этапа (подготовка листов) совместного проекта «Волшебный блокнот», проходящего в блоге у Алены Подлесной. Решила поделиться своими впечатлениями, так как тонировала я страницы для блокнота впервые и эмоции рвутся наружу=)
Прочитав задание по первому этапу я пошла на поиски кофе или чая (вы не подумайте: дома у меня есть все вышеперечисленные продукты, но мне их было жалко=) Так я забрела в гости к маме (у нее всегда найдется чем поживиться=) В своих закромах мама обнаружила упаковку невкусного чая, старый молотый и растворимый кофе, а также негодный к употреблению какао. Кофе было мало, чаем я не хотела красить и тут я подумала: почему бы не попробовать покрасить какао (вкус мне его нравится, запах тоже и цвет=) Какао - это мой безоговорочно любимый напиток, кофе же я пью от случая к случаю. 

Вечером, когда я уложила мужа и ребенка спать - вскипятила чайник с какао. Делала с запасом, потому что побоялась что не хватит: потом бы не смогла точно повторить рецептуру=) На 1,5 литра я положила 3 столовых ложки какао с большущей горкой, ложку молотого кофе и добавила пару маленьких пакетиков растворимого кофе. Запах стоял божественный: еле удержалась, чтобы не выпить (но продукты были просроченные и меня бы в этом случае ожидал не очень приятный вечер=) 

Красить я решила окуная листы в емкость. Прежде чем я нашла удобную емкость - перепачкала еще две (опыт приходит со временем=) Короче, красила в противне (раствор не процеживала, подливала время от времени). Листики окунала с двух сторон и тут же вынимала и складывала на газету. Каждый покрашенный лист сверху накрывала еще одним газетным листком и так далее=) Тактика оказалась верной, газета впитала всю лишнюю влагу. Раствор кстати остался, хватило бы и литра (красила 70 листов А4).

Листики после покраски я вынула из газет, аккуратно сложила стопочкой под пресс и пошла спать. Перед сном попыталась их погладить утюгом, но они пошли волнами и я оставила их в покое до следующего утра.

На следующий день я разложила листики на столе маленькими стопочки по 15-20 листов в каждой. За день они все высохли (верхние высохшие убирала и переворачивала стопочки время от времени - нижние были самые мокрые). Еще бы им было не высохнуть - дома в тот день было +29=) 

Вечером того же дня устроилась поудобнее и все их прогладила. Образовавшихся волн на них в этот раз было гораздо меньше. И еще: так много я не гладила за всю свою жизнь=) Поверхность после глажки начала лосниться, боюсь как бы ручка не перестала писать на таких листах. 

В следующий раз попробую красить кисточкой, как советовала Алена. А то мне еще долго тем вечером пришлось отмывать кухню от следов «преступления» - весь подоконник был в каплях, на полу так вообще лужицы и конечно же я вся перепачкалась. А еще попробую красить только кофе или чаем (короче, не остановлюсь на достигнутом=)

Единственное, в результате полученные листочки оказались совсем не подходящими к задумке моего блокнота, да и  принтер я ими боюсь испортить. Так что, я их оставлю для другого блокнота (идейка уже зреет в моей голове=) А этот блокнот сделаю из других листов (уже сходила в магазин и купила цветной бумаги). Думаю, Алена будет не против. Да? А еще с нетерпением жду второго этапа!

Фото процесса нет (не до того было=) Покажу финальный результат:
Моя первая попытка тонирования бумаги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий